Валентине Федоровне 76 лет. Последние четыре года она провела в полной темноте, но благодаря профессионализму врачей Запорожской областной клинической больницы женщина снова может видеть мир вокруг.
Смолоду Валентина Федоровна тяжело работала, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым. Большую часть жизни проработала на заводе «Коммунар»: начала с уборщицы, затем перешла в цех, стала за станок. Много возилась и дома по хозяйству.
На свое здоровье редко обращала внимание. На визиты в больницу не было ни времени, ни средств: то дети были маленькие, а как выросли – появились другие причины. Хотя проблемы со зрением у нее были с юности. Не обратилась Валентина Федоровна к специалисту и когда зрение совсем ухудшилось.
«А к кому обращаться, ведь в нашей больнице в с. Кушугум нет окулиста», — жалуется женщина.
Дни шли, а болезнь прогрессировала, Валентина Федоровна совсем потеряла зрение.
«Я сколько ее помню, она всегда ходила в таких очках с толстыми стеклами, у нее с детства было плохое зрение. Потом – хуже: это вам не передать, она фактически боялась во двор выйти, потому что могла заблудиться. Сын Валентины Федоровны натянул веревку от ее дома к моему, чтобы она могла приходить ко мне в гости. А однажды эта веревка оборвалась и ушла Валентина блуждать, я вышла и отвела ее домой», — вспоминает соседка и близкая подруга Раиса Андреевна.
Впоследствии именно она взяла ситуацию в свои руки: «Я обратилась в районную поликлинику, оттуда нас направили в Запорожскую областную клиническую больницу. После обследования нам поставили серьезный диагноз: зрелая осложненная катаракта, подвывих хрусталика, возрастная макулярная дегенерация, миопия высокой степени обоих глаз, вторичная дистрофия роговицы правого глаза. По словам врачей, правый глаз бесперспективен, а для левого нужен особый хрусталик.
Врачи не давали никаких гарантий: возможно женщина будет видеть свет, тень, день, ночь, силуэты — это максимум, что обещали специалисты.
«Перед операцией мы не давали гарантии на успех, ведь болезнь была усложнена и очень запущена. Подвывих хрусталика — это сложная патология, когда хрусталик не фиксируется в своем нормальном положении правильно. С нашей стороны сделано максимум. Мутный хрусталик заменили на прозрачный, через который свет проходит и попадает на сетчатку. Но у Валентины Федоровны в центре сетчатки, на том участке, который отвечает за остроту зрения, большой дистрофический очаг. Мы не можем вылечить эту патологию. Это обусловлено разными факторами — ее высокой близорукостью, возрасту, запущенность болезни», — комментирует состояние своей пациентки Наталья Унгурян, заведующая отделением микрохирургии глаза Запорожской областной клинической больницы.
Операция прошла очень удачно, хотя и длилась 40 минут — это почти вдвое дольше подобной среднестатистической операции. Валентина Федоровна сейчас видит на 6%: на расстоянии различает силуэты, свет, предметы, перемещается по комнате без посторонней помощи. У нее нет высокой остроты зрения, но есть предметное, которое дает возможность жить и обслуживать себя самостоятельно.
В результате один из самых сложных случаев вылечен за 10 дней. Именно так врачи Запорожской областной клинической больницы возвращают своим пациентам качество жизни.
Пациентка не нарадуется персоналом отделения: «Я никогда не видела такого отношения. А такая чистота не у каждой хозяйки в доме есть. Это не больница — это рай, а какие здесь медсестры! Я обязательно пойду в нашу больницу, попрошу разрешения выступить на пятиминутке, чтобы рассказать о таких замечательных профессионалах своего дела». Действительно, руководство больницы считает, что человеческий фактор не менее важен для успеха: каждый сотрудник должен делать свое дело.
Под руководством главного врача Игоря Шишки организовано слаженную работу всех подразделений больницы: многопрофильность, высококвалифицированные специалисты, новейшее оборудование учреждения позволяет параллельно решать несколько проблем, ведь очень часто при обследовании перед операцией, у пациента диагностируют и другие сопутствующие болезни.
«Я в собственном доме путалась, потом по предметам ориентировалась. Что такое не видеть свой дом? У меня цветов много, деревьев, я так радовалась их цветению. Сейчас я самый счастливый человек на свете, потому что, наконец, за много лет могу видеть свою семью, свой двор и любимые пионы», — не скрывает своей радости Валентина Федоровна.
http://www.ipnews.in.ua/
|