Неоднократное зимнее обследование направления Днепропетровск—Симферополь еще раз подтвердило правильность прогнозов при составлении руководством службы планов выполнения путеремонтных работ на 2013 г. В первую очередь предстоит провести масштабные работы по модернизации пути и капитальному ремонту участка Запорожье І—Таврическ. Большая часть этого перегона проходит по плавням и у самого побережья Каховского водохранилища. Поэтому земляная призма больше чем где-либо подвержена постоянному воздействию воды и подтапливанию. Также будут обновлены путевые развития станций Кушугум, Канкриновка и Плавни, расположенных по ходу следования.
Это станет первой ласточкой при подготовке направления Днепропетровск—Симферополь к движению дневных скоростных экспрессов. Начальник Приднепровской железной дороги Игорь Гладких поставил задачу открыть скоростное движение к началу летних пассажирских перевозок. Чтобы увеличить скорость поездов до 140 км/ч, необходимо выполнить целый комплекс путеремонтных работ и на других участках. Предстоит модернизировать 37 км пути и 18 стрелочных переводов, а около 50 км пути и 30 стрелочных переводов обновить средним ремонтом и т.д.
Кроме того, вся железнодорожная инфраструктура будет капитально обновлена. Намечено отремонтировать 44 железнодорожных переезда разными видами работ. Совместно с работниками строительно-монтажных эксплуатационных управлений планируется отремонтировать и привести в соответствующие габариты 14 пассажирских посадочных платформ. Запланировано улучшить и санитарно-бытовые условия монтеров пути 12 линейных околотков, здания которых и помещения также будут отремонтированы.