Извоз пассажиров в южном направлении Запорожской области в район с.
Малоекатериновка осуществляется двумя пригородными автобусными
маршрутами №61 и №62. Маршрут №61 длиной 18 километров начинается на
привокзальной площади ж/д вокзала «Запорожье – 1», пролегает через
населенные пункты Балабино, Кушугум, Осетровка и заканчивается в
эпицентре большого количества садоводческих товариществ. Маршрут №62,
дублируя маршрут №61, продолжается километров на пять дальше и
заканчивается в с. Малоекатериновка. Принадлежат эти маршруты ООО «Альфа
Транс», которым руководит Виталий Ставнистый.
«Льготный» в один конец?
Следует отметить, что
автобусы городского малого класса «Богдан» вместимостью до 43-46
пассажиров, работающие на этих маршрутах, редко бывают не загруженными
и, тем более, полупустыми – ведь жителям больших густонаселенных
пунктов, прилегающих к городской черте, нужно чем-то добираться в город
на работу, на рынки и возвращаться домой. Особенно возрастает количество
пассажиров с началом дачного сезона, когда сотни горожан устремляются
на свои 6 соток. Тогда цифра 46 в часы «пик» удваивается. Дабы как-то
разрядить довольно плотный пассажиропоток и удовлетворить право
льготных категорий граждан на бесплатный проезд, лет пять назад на
маршруте №62 начал ходить «льготный автобус». Два раза в день, в 9 и 15
часов, автобус с пассажирами льготных категорий отправляется от ж/д
вокзала «Запорожье – 1» до с. Малоекатериновки и возвращается обратно в
10 и 16 часов соответственно. Однако в последние годы количество
пассажиров, желающих утром уехать на «льготном», значительно
увеличилось. Теперь в малогабаритный «Богдан» вместо 46 человек
умудряются протиснуться вдвое больше. А вечером он возвращается с
конечной остановки с аналогичным перегрузом, но уже без остановок. Вот и
получается, что для пассажиров льготной категории «льготный»
действительный лишь в один конец. По мнению пассажиров, на «льготных»
рейсах должны работать автобусы большей вместимости, такие как «Богдан
А-144», вместимостью до 80 человек, или же габаритные «ЛАЗы»,
«Икарусы». Вместо льготных мест – VIP-льготники?
Года три назад на лобовых стеклах салонов «Богданов» появились
объявления: «Льготных мест три». Это свидетельствовало о том, что ООО
«Альфа Транс» начало выполнять законодательство о перевозке льготных
категорий граждан. Теперь в маршрутках могли проехать бесплатно три
пассажира льготных категорий. Удавалось это, как правило, пассажирам,
вошедшим в автобус на конечных остановках. Однако чуть более года
спустя объявления: «Льготных мест три» почему-то исчезли. Но зато вместо
них на внешней стороне бокового стекла, рядом с передней дверью,
появились таблички с предупреждением: «Инвалиды и участники ВОВ вне
очереди». В этом году их сменили объявления иного содержания: «Для
инвалидов и участников Великой Отечественной войны посадка в автобус без
очереди». Для льготников, не относящихся к выделенным категориям,
подобные предупреждения оказались непосильными ребусами. Так сколько же
льготных мест в автобусе? – недоумевали пенсионеры-дачники. Почему из
двух десятков льготников ООО «Альфа Транс» выделил только инвалидов и
участников ВОВ? Чем, например, инвалид по слуху «лучше» не
инвалида-пенсионера с палочкой? Выстояв в очереди, пропустив 1-2
маршрутки, обычные льготники вынуждены уступать бесплатные места
инвалидам и участникам ВОВ, так как водители разрешали войти в автобус
только троим. Водителям, как выразился один из них, «до лампочки», какое
удостоверение у льготника – лишь бы льготников было не более трех. Пенсионеры,
чернобыльцы, афганцы и другие обычные льготники стали уже с презрением и
каким-то негодованием относиться к льготникам с «привилегиями». Так,
прошлой осенью на конечной остановке маршрута №61 перед посадкой в
автобус к двери подбежал дюжий мужик с двумя ведрами яблок в руках и
рюкзаком за плечами. Не успев отдышаться, заявил, что он инвалид и, мол,
расступись толпа! Но толпа не расступилась – ведра бравого инвалида
полетели прочь от маршрутки, а яблоки рассыпались, словно их ветром
сдуло с яблони. Этот пример не единичный случай. Не раз, по
утверждению пассажиров, у дверей маршруток возникают толкотня и кулачные
бои за право занять льготное место согласно живой очереди. -
Чья была инициатива выделить из общего списка льготных категорий
граждан инвалидов и участников ВОВ? - спрашиваю у Виталия Ставнистого. -
Это сделано по инициативе самих льготников, предприятия и
облгосадминистрации. Инвалидов и участников ВОВ может быть
неограниченное количество. - Почему же водители зачисляют их в тройку льготников? - А кто именно? - Да практически все. Назвать
фамилию конкретного водителя я не смог, потому что пассажиры лишены
информации о том, кто находится за рулем. В прошлом году такая
информация была, причем сопровождалась фотографиями водителя и его
сменщика. Учись начальник у тех, кто возит навоз
Быть может господин Ставнистый и правда не знает о том, как трактуют
смысл объявления об инвалидах и участниках ВОВ его подчиненные и
пассажиры? И не в курсе того, кто из водителей и каким образом фильтрует
льготников в свою пользу? Похоже, что не ведает, ибо пассажиры не
знают, кто руководит предприятием. В сообщении: «Вас обслуживает ООО
«Альфа Транс». Телефоны для справок: 0671125969, 283-77-02» об этом
умалчивается. А зря. Если бы это сообщение содержало еще и строчку:
«Руководитель Ставнистый Виталий Андреевич»», то все конфликтные
ситуации пассажиры могли бы решать с ним по телефону, оперативно и
цивилизованно. И за одно могли бы подсказать ему, как правильно
составлять различного рода объявления, чтобы они трактовались однозначно
и были понятны каждому. Например, информация об инвалидах,
участниках ВОВ и исчезнувших трех льготных местах могла бы звучать так:
«Право на бесплатный проезд имеют инвалиды и участники Великой
Отечественной войны, а также 3 пассажира других льготных категорий.
Администрация ООО «Альфа Транс». При этом посадка в автобус инвалидов и
участников ВОВ без очереди была бы сама собой обеспечена. Объявление:
«Высадка пассажиров только на оборудованных остановках», по мнению
пассажиров, смахивает на игру в одни ворота. Если высадка пассажиров
дозволена только на оборудованных остановках, то посадка, выходит,
разрешена на всех, и на необорудованных тоже? То есть, где вздумается
водителю? И что значит оборудованная остановка? Может быть остановка с
крышей и с поломанной скамейкой? Или же без крыши, но с еще не
поломанной скамейкой? Может быть, Виталий Андреевич, утверждая текст
данного объявления, имел в виду стационарные остановки на маршруте? Пожалуй,
у руководителя ООО «Альфа Транс» есть образцы грамотно составленных
объявлений. И расположены они прямо в его «Богданах». Одно из них,
например, размещено непосредственно в салоне: «Привезу щебень, бут,
песок, удобрения и др. Тел:». Другое – на стекле у входа в автобус,
рядом с объявлением об инвалидах и участниках ВОВ: «Вспашка, культивация
мотоблоком. Тел:». Если бы господин Ставнистый своевременно
поинтересовался, как правильно составлять объявления, двоякого
толкования их можно было бы избежать. И самое главное, уйти от
раздувания искусственной вражды между гражданами льготных категорий,
ведерных баталий пенсионеров-дачников и мордобоя.
Источник
|